Эта история, как впрочем и многи другие, началась со случая. Я бы даже сказал из-за случайности. В это мгновение, если бы Мастер Угвей(черепаха из м/ф "Кунг Фу Панда") был рядом со мной, его тормознутая физиономия застыла бы на одной точке и он философски сказал бы: "Случайных случайностей не бывает". Это явление в психологии называется "Синхрония Юнга" и оно примерно говорит о том, что даже случайным цепочкам явлений можно дать причинное объяснение. Существуют также похожие понятия в физике, биологии и даже в метафизике. Пошли дальше.
Итак мой друг рассказывал, что у его брата есть знакомый, который учится в Оксфордском университете. И приятель по комнате этого знакомого – англичанин, однажды рассказывал, что его новая соседка – женщина склонных лет, достала его. Приятель брата моего друга уточнял перед рассказом, что англичанен был весьма учтивым человеком. Всегда пунктуален и с чувством такта.
— Она стучится ко мне в дверь, почти каждый день и составляет мой дневной график. — говорил англичанен, — она хуже ЦРУ, КГБ, ФБР и интерпола вместе взятые. Сначала я был с ней очень вежлив. Я отвечал на каждый вопрос, который ей был интересен, но всегда торопился уходить, чтобы не выдавать слишком много информации. После недели такого плотного графика, мне это надоело и я начал отвечать на ее вопросы сухо, без деталей, без конкретики. Еще через несколько дней меня не хватило и снесло башню. Я орал на нее. Не помню даже что именно говорил.
Так что мешало англичанину не отвечать на вопросы вообще? Ему на давала это сделать маска учтивости. Никто не знает что или кто именно под ней скрывается. Это настоящая шляпа сюрпризов фокусника. Закините туда руку и не будете знать, ждет там вас кролик, или голодный лев.
При таком расскладе мы все – не мы. Мы – набор масок, которые являются необходимым атрибутом нашей посвседневности. У нас их бесчисленное количество: маска учтивости, маска доброты, маска заботы, маска солидарности... Существуют конечено оригинальные аналоги этих масок, но, к сожелению, масок больше. Это как китч. Китч – это стремление человека показаться более солиднее и богаче, чем он есть на самом деле. Например, вы украсили дом картиной в раме “под бронзу”, у вас стоит статуэтка индийского слона “под мрамор”. Ваша квартира говорит: “Я красиво выгляжу, а мой хозяин богат”. Это и есть китч. Но на самом деле китч, как вы успели понять, не имеет материальной стоимости. Так же дело обстоит и с масками. Мы китчимся всем своим внутренним миром, чтобы понравиться миру внешнему. Очень красиво, с визуальными спецэффектами это показывает mr. freeman:
Ты такой разный-разный-разный. Сколько тебя! Здравствуй социальная шизофрения! Ты считал когда-нибудь сколько тебя в тебе? Вас таких шизофрендов – миллиарды, с вами невозможно ни о чем серьезном договориться!(mr. freeman - "Социальная Шизофрения")
Психологи утверждают, что в каждом из нас существует три субличности: «Я родитель», «Я ребенок» и «Я взрослый». Смоделируем поведение человека, который очень любит сладкое и который находится в гостях. На столе перед ним стот коробка хороших конфет(Ferrero Rocher например). Его три субличности начинают внутренний диалог:
— Я уже съел три конфеты, но хочу взять еще одну, — говорит «Я ребенок».
— Нельзя, — отвечает «Я родитель». — Надень маску скромности!
— Я взросый и если я решил, то не возьму конфету, — встревает «Я взрослый».
— Но что будет, если я возьму еще одну? — уже закатывает истерику «Я ребенок»...
Обычно наши субличности в уровновешенном состоянии, и наши маски прекрасно гормонируют с окружающей средой, но это лишь до поры до времени. Стоит сделать толчок(иногда слишколм легкий) и центр тяжести переносится, как в случае с англичанином, в ту или иную сторону.
Так как же быть?
Комментарии
Отправить комментарий