К основному контенту

Человечность


A.S. Если нравится статья, не забудьте поделиться со своими друзьями. В словах спрятаны идеи, а идеи очень трудно уничтожить.

Легенды иссякли себя. Сказки переменили форму. Я теряю свою точку опоры. Мое равновесие теряется в догадках. Три точки опоры, три основания, которые не дают мужчине упасть, дали осечку. В холодном поту ищу объяснение слову человечность. Где же моя святая святых — старый и Новый Завет нашего времени — гугл? 

 

Гума́нность (лат.  humanus — человечный) — любовь, внимание к человеку, уважение к человеческой личности; доброе отношение ко всему живому[1]человечность, человеколюбие. Система установок личности по отношению к человеку, группе, живому существу, обусловленная нравственными нормами и ценностями, представленная в сознании переживаниями сострадания и сорадования и реализуемая в общении и деятельности в актах содействия, помощи[2].
Вот что выдал всевышний: Новый Завет: евангелие от Матфея: Глава первая  — то есть Википедия
Возможно ли это, что быть человеком, значит любить свой вид? Если да, то почему это понятие потеряло свой смысл? Вера в себя и все «человечное» окуталась темной пеленой холодной бесконтрольной злости, от которой трудно избавиться, не искалечив других. Иногда, шагая по улицам, хочется поймать такого прохожего за горло и прокричать:

Ты человек или тварь?!
 Говорят, что деньги меняют человека. Человека меняют не деньги, а его суждения о деньгах. Человека меняют другие люди. Деньги всего лишь средство для достижения благополучия. Но чаще всего, на пути достижения этого пресловутого благополучия, люди расплачиваются своей... человечностью. Все верно. Говорят, что нельзя обрести что-то, не отдав при этом ничего взамен. Получив купюру, ты покупаешь на это что-то, что дает тебе ощущения комфорта. Очень трудно выйти за эту зону комфорта, поэтому люди отчасти готовы вспороть брюхо каждому, кто позариться на целостность их маленького мирка. Нам так приятно, понимайте — жить в консерве и быть как консерва

Я почти дошел до работы. Утро было солнечным, но прохладным. Такая погода самое оно для моего настроения. По привычке, я слушал музыку и медленно топал по асфальту, наслаждаясь всем, что меня окружает. У перекрестка приметил старика. Он еле ковылял, с трудом опираясь на свою трость. Старик посмотрел на меня своими ужасно тоскливыми глазами и сказал что-то, что явно не совпадало с гремящей веселой музыкой у меня в ушах и солнечным настроением. Я посмотрел всей своей «человечностью» в грустные глаза старика и зашагал дальше. Я не сделал вид, что не услышал. Лишь дал понять, что не хочу слышать. Через несколько метров я остановился и почувствовал, как заливаюсь краской со стыда. Наушники быстро были сняты. Старик стоял ко мне спиной в той же позе. Толпа обходила его, словно прокаженного. Все последовали моему примеру. 
И тут легенды иссякли себя. Сказки переменили форму. Я потерял свою точку опоры. Мое равновесие потерялось в догадках. Три точки опоры — три основания, которые не дают мужчине упасть, дали осечку. В холодном поту я начал искать объяснения своему поступку, но не нашел
Ноги несли меня обратно к старику. Я извинился, ссылаясь на громкость в наушниках и, не сразу понял, что ему нужна помощь. Это был мой способ оправдаться. А старик просил всего лишь сигарету, одну-единственную сигарету

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Мир - всего лишь модель

Недавно под рукой попала интересная книжка под названием "Квантовая Психология". Собственно начал я ее читать лишь из - за слова "квантовая". Искал научно - популярную книгу про квантовую механику или в конечном счете про теорию суперструн, но совершенно случайно заполучил эту книгу. Особенно в ней понравилась одна цитата, которую писатель позаимствовал в свою очередь у философа Бертана Рассела. Привожу текст без изменений: 

Наркотики

Я несколько раз пытался бегать по утрам. Когда решался на такой подвиг, первый день всегда был полон надежд перед предстоящим положительным реформам. Было непоколебимое чувство всезнания о лучшем будущем. Мне казалось, что я уверен, что такой дисциплиной я создаю лучшего себя из себя же. Продукт от продукта, если желайте. Ставил будильник на очень рано и в первый день просыпался без проблем. Как и бывает в фильмах о целенаправленных бойцах, выбирал дистанцию, выбирал музыку, шагал до Тумо, разогревал мышцы для бега и бегал. Все прекрасно, только в фильмах никто не говорил, что во время бега наушники могут постоянно выскакивать из ушей, будет болеть в боку из-за того, что разминку сделал не до конца. В ногах будет жжечь, потому что молочная кислота вырабатывается в непривычных для организма дозах. Но все это ничего. Одна мысль постоянно гуляет в голове, которая заглушается в первый день хорошей музыкой и настроем сделать из себя лучшего себя. А мысль звучит примерно так:

Тотем

    Нас не отпускают. Мы не отпускаем.      У всех у нас в жизни присутствует расходный материал, который должен использоваться по назначению и выбрасываться в мусорный бак. Пластиковые бутылки, например. Вы ведь никогда не думайте, куда они попадают после урны; какова их дальнейшая судьба. Будут они медленно гнить, или о них кто то позаботится - отправит на переработку, вам, мягко говоря, наплевать. Это ведь пластиковая бутылка. У нее нет чувств, души, сознания, ума, эмоций. А если нет эмоциональной привязанности, следовательно, нет и никаких претензий. Ну что же, хватит о бесчувственных пластиковых бутылках. Пусть они гниют медленно где-то там, подальше от нас с вами. Хотелось бы поговорить о ваших хобби. У каждого ведь есть хобби? Да ладно, даже у маньяка убийцы есть хобби - собирать клочок волос своих жертв, например. Хобби есть у всех. Это подчеркивает индивидуальность каждого. Мое хобби - собирать маленькие тотемы животных. Вообще говоря, тотемизм - это своего рода культ. При